Хабаровский автодорожный техникум
г. Хабаровск(4212) 76-08-32

Техникум

Яндекс.Метрика

Анализ функционирования системы менеджмента качества

Общие положения

Анализ СМК со стороны руководства в техникуме представляет собой процедуру оценки на следующих уровнях управления:

·           уровень техникума;

·           уровень отделения;

·           уровень   ПЦК или структурного подразделения.

Высшее руководство организации в своей деятельности реализует принципы менеджмента качества с целью улучшения деятельности техникума.

        В соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 анализу со стороны ВР были подвергнуты следующие виды данных:

·           политика качества;

·           результаты внутренних аудитов;

·           обратная связь с потребителями;

·           отчеты о выполнении планов деятельности по основным процессам;

·           результаты анкетирования абитуриентов, студентов, курсантов;

·           отзывы, жалобы и предложения  потребителей;

·           отчеты о семестровой успеваемости  и итоговой государственной аттестации студентов;

·           функционирование процессов СМК;

·           статус корректирующих и предупреждающих действий;

·           последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны ВР;

·           изменения, которые могли бы повлиять на СМК

·           рекомендации по улучшению.

Все рассматриваемые в настоящем отчете вопросы обсуждались в течение отчетного времени на заседаниях педагогического и методического советов, службы качества,  предметно – цикловых комиссий в соответствии с планом работы и принятием необходимых решений, отраженных в протоколах.  

Целью настоящего отчета является обобщение и систематизация информации, связанной с функционированием СМК в техникуме. Отчет может быть использован всеми заинтересованными лицами для улучшения процессов деятельности ХАДТ.

                                   

1.  Политика в области качества

Согласно Политике в области качества (далее Политика) Хабаровский автодорожный техникум содействует развитию и совершенствованию потребностей автомобильно-дорожного комплекса региона, иных субъектов рынка в высококвалифицированных технических и управленческих кадрах.

Информационно аналитический центр (маркетинговую группу). Анализ результатов опроса работодателей, по тему «Мониторинг потребности в специалистах - выпускниках ХАДТ»,  рассматривается на заседании службы качества . В связи с неоднозначным пониманием сотрудниками возможности использовании   результатов аудитов в 2012 – 2013 учебном году проведена разъяснительная работа в структурных подразделений СП и среди преподавательского состава .

В соответствии с требованиями Руководства по качеству, политика должна анализироваться на актуальность не реже 1 раза в год. На заседании Совета по качеству 01.09.12г. (протокол № 1) руководитель службы качества доложила о состоянии политики в области качества,  Политика была признана актуальной, после небольшой корректировки.

Политика в области качества реализуется в Программе развития ХАДТ, а также в стратегической цели и задачах развития  отделов и подразделений техникума, отраженных в планах работы на 2012-2013 учебный год.

Стратегическая цель подтверждается на следующий учебный год. Но была поставлена новая задача: способствовать созданию условий для обеспечения высокого качества образовательных услуг и технической продукции, предоставляемых потребителям и заказчикам через формирование и поддержание системы внутренних гарантий качества, в соответствии со стандартом ISO 9001-2008 и на основе принципов качества. Не решенные  задачи в полном объеме (согласно отчетам подразделений), поставлены на следующий год. Скорректированные планы  приняты на заседаниях методического и педагогического советов, соответствующих подразделений, доведены до сотрудников.

                                  

2. Результаты аудитов

С целью определения сильных сторон техникума и выявления тех областей, где можно ввести улучшения, а значить – за счет этого поднять деятельность техникума на новый уровень развития, в течение учебного года проводятся  внутренние аудиты. 

Внутренние аудиты были проведены в соответствии с программой аудитов и планами аудитов структурных подразделений на 2012-13 учебный год и  в полном объеме, отклонений от программы и планов аудита обнаружено не было. Целью данных аудитов было подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001-2008.

Ведущим аудитором были подготовлены отчеты по проверяемым структурным подразделениям/процессам. Было обнаружено 7 отклонений, из них 4 замечаний и 3 несоответствия. В соответствии с отчетами и выявленными отклонениями, руководителями  4 структурных подразделений были подготовлены планы корректирующих мероприятий. Далее была проведена проверка хода выполнения предписанных  корректирующих действий, о чем сделаны соответствующие записи. На основе прошедших внутренних аудитов были выявленные отклонения, которые вошли в сводный отчет по внутреннему  аудиту в техникуме. По выявленным в ходе аудита несоответствиям были разработаны и внедрены корректирующие действия. На основе отчета  внутреннего аудита архива было принято решение (протокол №5 от 21.12.12г. СК): разработать документацию по архиву; провести систематизацию работу архива; для обеспечения сохранности архива разработан ряд мероприятий. Приобрести программное обеспечение для работы библиотеки (Электронно-библиотечную систему IPRbooks).Программа внутренних аудитов на год выполнена.

По итогам внутренних аудитов был сделан вывод, подтверждающий функционирование системы менеджмента качества в ХАДТ и ее соответствие требованиям ISO 9001-2008.

В феврале 2013 года был проведен внешний аудит. Целью внешнего аудита была проверка соответствия системы менеджмента качества, техникума, требованиям стандарта ISO 9001-2008. В ходе внешнего аудита было выявлено 3 несущественных несоответствия, все они были устранены в установленные сроки. В результате внешнего аудита установлено, что система менеджмента качества техникума соответствует требованиям стандарта, об этом сделан вывод в заключительном акте, который был выдан по результатам внешнего аудита.

Необходимо отметить, что и аудиторы, и руководители структурных подразделений, а также сотрудники подразделений стали относиться более ответственно к улучшению функционирования системы менеджмента качества, к ее требованиям, и к ее результатам.                   Анализ плана корректирующих мероприятий за 2012 – 2013 учебный год показывает, что все запланированные мероприятия выполнены в срок или находятся в разработке.                         

 

3.Обратная связь с потребителями

     В соответствии с политикой ХАДТ в области качества и  принципами менеджмента качества, наш техникум ориентирован на требования и ожидания потребителей и заинтересованных сторон. Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг и на рынке труда приводит к необходимости повышения качества предоставляемых  образовательных услуг.

Внутренними и внешними потребителями являются студенты очной и заочной форм обучения, обучающиеся на курсах, преподаватели, мастера производственного обучения, сотрудника, работодатели, государство, общество в целом. В процессе предоставления образовательных услуг в ХАДТ осуществляется сбор информации и установлена обратная связь с потребителями, касающаяся информации о степени удовлетворенности качеством образовательного процесса.

В соответствии с методикой проведения оценки удовлетворенности потребителей образовательных услуг, с помощью разработанных анкет, проводилась оценка удовлетворенности потребителей маркетинговой группой в составе ИАЦ, анализом результатов и представлением их РСК. Непрерывная оценка деятельности проводится  в соответствии с графиками на основе планов работы ИАЦ, утвержденных директором, а также через анализ материалов, предоставленных руководителями ОК, центра ДПО, по изучению жалоб потребителей. Мониторинг проводится среди абитуриентов, студентов, выпускников, преподавателей, сотрудников, работодателей     и других заинтересованных сторон.

Техникум осуществляет обратную связь с потребителем путем доведения до них сведений об оказываемых услугах и о ходе выполнения договоров.

Взаимодействие с потребителями осуществляется в следующих формах:

согласование с заинтересованными сторонами учебных планов и программ и вносимых в них изменений;

 проведение студенческих ярмарок вакансий с целью учета мнений работодателей о соответствии компетенции выпускников, предъявляемым требованиям и оказания содействия по трудоустройству выпускников;

 информирование студентов о наличии заявок на трудоустройство и на прохождение практики;

анкетирование потребителей с целью анализа их удовлетворенности; информирование заинтересованных лиц и сторон о проводимых защитах ВКР и конкурсах на замещение вакантных должностей;

 проведение круглых столов с заинтересованными сторонами;

 доведение текущей информации до потребителей через локальную информационную сеть и смс информирование;

изучение жалоб и предложений потребителей.

Одним из главных источников информирования потребителей является Web-сайт ХАДТ, где размещается предназначенная для пользователей сети Интернет официальная информация о деятельности ХАДТ, предусмотренная Уставом и законодательными актами. Оценка удовлетворенности потребителей всех категорий осуществляется на основе их анкетирования, а также учета замечаний и предложений потребителей по категориям за 2011-2012учебный год и 2012-2013 учебный год.

 Проведенный опрос студентов – выпускников заочного отделения специальностей 190629; 190631; 270831 о качестве обучения в ХАДТ показал, что все респонденты оценили уровень организации учебного процесса как хороший (средний балл – 4,3).

Качество теоретического обучения специальным дисциплинам респонденты оценили как очень хорошее. Средний балл по этому показателю колеблется от 4,6 (дисциплины «Автомобили» и «Техническое обслуживание автомобилей»).

Возможность применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности респонденты оценили как хорошую (средний балл – 4,4).

По окончании техникума 40% респондентов собираются продолжить работу по специальности, причем большинство из них будет обучаться в вузе по той же (или родственной специальности), 17,5% - предлагают работать не по специальности (работать в ГИБДД, открыть свое дело и т.п.).

Респонденты считают, что для повышения качества подготовки специалистов в ХАДТ необходимо:

1.    Увеличить количество практических занятий по специальным дисциплинам;

2.    Уделить больше внимания проведению лабораторных работ.

На основании этого ПЦК технических дисциплин пересмотрели планы практических лабораторных занятий. Увеличив их за счет получения знаний теоретического курса путем дистанционного обучения.

Одним из важных показателей являются результаты работы по трудоустройству выпускников.

Организация содействия трудоустройству выпускников осуществляется через ИАЦ и взаимодействие с краевым центром занятости населения и работодателями в следующих формах:

- теоретические занятия в техникуме «Технология активного поиска работы»;

- «круглый стол» с работодателями, презентация выпускников;

- заключение договоров о предоставлении мест для практики с последующим приглашением на работу;

- работа с предприятиями по изучению вакансий и выдача направлений.

Один из важных показателей является результаты работы по трудоустройству выпускников.

Так за анализируемый период на учет в центр занятости не поставлен не один выпускник.

Долгое время техникум сотрудничает с внешними потребителями – это дорожные предприятия, страховые компании. Так в качестве специалистов в страховую компанию «Росгосстрах» приглашено 50% выпускников 2011-2012г.

 

4. Функционирование процессов СМК

Основой для проведения анализа функционирования процессов СМК является:

·           реализация Политики качества (программа развития ХАДТ), стратегической цели (комплексный план работы  техникума на год с разбивкой по подразделениям и отделам);

·           анализ критериев результативности процессов СМК;

·           по итогам учебного и календарного года руководителями СП, отделов регулярно готовятся отчеты с анализом проделанной работы и необходимыми мероприятиями по выполнению намеченных планов;

·           критерии результативности процессов сформулированы с учетом цели процесса и позволяют оценить степень ее достижения. Критерии результативности разработаны по всем существующим процессам СМК (в соответствии с картой процессов) и позволяют произвести как количественную, так и качественную оценку процесса;

·           для демонстрации функционирование процессов СМК работает процессы мониторинга, изменений анализа и улучшения;

·           мониторинг позволяет совершенствовать и улучшать деятельность процесса.

Анализ критерий результативности процессов соответствует нормативам. Каждодневная деятельность всего коллектива направлена на постоянное улучшение функционирования СМК, повышение результативности системы менеджмента  качества, удовлетворение потребностей потребителей в образовательных услугах.

Как показал анализ успеваемости обучаемых, основной вклад в ее повышение внесли студенты первого курса. Причиной является то, что контингент абитуриентов, поступивших на 1-ый курс в 2012 году, оказался по уровню знаний сильнее, чем предыдущий. При оценке удовлетворенности обучаемых, студентами высказаны замечания по недостаточному объему часов на изучение специальных дисциплин. Но, однако, они отмечают инновационное содержание и актуальность изучаемого материала, ориентируемый на практическую деятельность. Студенты заочной формы обучения не удовлетворены обеспеченностью учебной литературой. Но эта проблема решена с помощью ЭБС и ЭБ техникума.

 

5. Соответствие продукции техникума

5.1 Успеваемость студентов

Качества усвоения учебного материала складывается из следующих этапов:

1.    входной контроль;

2.    ежемесячный мониторинг качества знаний, успеваемости и посещаемости студента, группы и отделения в целом;

3.    рубежный контроль;

4.    посещение учебных занятий;

5.    итоговый контроль.

Входной контроль проводится в сентябре с целью проверки базовых знаний и умений по математике, русскому и английскому языкам, физике, химии. Анализ контрольных работ является предметом обсуждения на цикловых комиссиях.

Вторым этапом в системе мониторинга качества обучения является текущий контроль, данные по успеваемости и посещаемости студента заносятся в учебный журнал.

Третьим этапом в системе мониторинга качества обучения является рубежный контроль, который проводится 2 раза в год  и издается приказ директора по итогам рубежного контроля – аттестации студентов на 1.11 и 1.04.Проводится мониторинг успеваемости студентов. Так по результатам рубежного контроля % успеваемости среди групп 1-го курса – 90,6%. Неуспевающие студенты вызываются на заседания ПЦК, а затем по ходатайству этих комиссий дается срок на исправление оценок и улучшения качества успеваемости этими студентами. Причины неуспеваемости по специальным дисциплинам рассматриваются на заседаниях ПЦК и Педагогических Советах. На Педагогический Совет выносится анализ результатов (в виде таблиц), после проведенного мониторинга. Особое внимание уделяется ежегодному анализу результатов Итоговой государственной аттестации на заседании педагогического совета и ПЦК. Все решения по данному направлению протоколируются. Были пересмотрены вопросы подготовки проведения Итогового государственного экзамена. Так по специальности 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», первый этап проводится в виде тестирования на компьютерах.

Анализ  результатов сдачи ИМЭ в 2012 – 2013 учебном году по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом показал, что:

По специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» средний балл составил -3,72 (3,56 предыдущий год);

По специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»-3,96(3,89 прошедший год), качество составило 78 %;

По специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - 3,5 (3,77 предыдущий год), качество по сравнению с предыдущим годом вместо 53% снизилось до 43%.Исходя из этого, был разработан план мероприятий корректирующих мероприятий – это:

1.Изменение формы проведения тестирования с карточек-тестов на компьютерную программу.

2.Повышение качества подготовки по вопросам охраны труда и техники безопасности.

3. Увеличение количества практических заданий.

По специальности «Сервис на транспорте» средний балл составил – 3,85 (3,56 предыдущий год);

По специальности « Страховое дело» -4,3 (3,6 предыдущий год).

По результатам ИГА  все комиссии выявили положительные и отрицательные стороны и вынесли свои предложения по устранению недостатков.

Показателями результатов учебной работы является также участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах. В 2012 году студент техникума занял первое место  в конкурсе «Лучший выпускник Ссуза – 2012 г.» по специальности: « Техническая эксплуатация и ремонт подъмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». В 2012 году техникум участвовал во Всероссийской олимпиаде по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», г. Рязань. В краевой олимпиаде по этой же специальности студент нашего техникума стал победителем. Студенты принимали участие в краевом конкурсе «Техника, изобретательство, творчество» и получили диплом первой степени, в 2012 году. Приняли участие в олимпиаде по специальности 190629, в 2012 году, заняли первое место. Помимо этого участники  различных олимпиад отмечены почетными грамотами участников или дипломами. 


5.2 Соответствие  продукции  требованиям потребителей

Для взаимодействия с потребителями обучающихся на курсах ДПО, в том числе на курсах подготовки водителей, при КГБОУ СПО ХАДТ имеется «Книга отзывов и предложений». В ней потребители благодарят за добросовестное отношение к делу, понимания и нужный подход к каждому учащемуся. За 2012-2013 учебный год в книгу было внесено 15 записей. Из них: 10 благодарностей и 5 предложений  по организации и проведению экзаменов в ГБДД.  Анализируя записи книги и учитывая пожелания обучающихся, была перенесена на более удобное время сдача экзаменов, увеличена количество инструкторов вождения.

В целях удовлетворения потребностей дорожных организаций в рабочих кадрах расширен спектр профессий и направлений, по которым обучаются в техникуме: машинист катка самоходного, автомобильного крана, автогид2 учебном году было обучено 152 человек, а в 2012-2013 учебном году эта цифра составила 295 человек. Из них 18 студентов по специальности  - машинист дорожно-строительных машин.

На курсах переподготовки используется дистанционная технология обучения, что позволят охватить 100% регионов ДВФО.

В 2012-2013 учебном году была переработана Документационная процедура СМК «Организация курсов подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств и подготовки рабочих кадров». Это было вызвано очередным изменением внешних требований.  Для дополнительной защиты, выдаваемых удостоверений об окончании водительских курсов, было принято решение  наклеивать голограмму. Так как было выявлена подделка удостоверений.

Расширяется спектр образовательных и других дополнительных услуг. Для  удобства обучающихся на курсах подготовки водителей, был открыт « Центр медицинских услуг». Центр оказывает дополнительные услуги и  населению – оформление санитарных книжек, санаторно-курортных карт, медицинских водительских справок. За период 2012-2013 учебный год Центр предоставил  услуги  26460 посетителям

 

6. Статус корректирующих и предупреждающих действий

Целью оценки статуса корректирующих и предупреждающих действий является:

·           устранение причин потенциальных проблем (несоответствий) и предупреждение их появления повышения исполнительской дисциплины на основе анализа степени выполнения корректирующих и предупреждающих действий в соответствии с планом мероприятий;

·           уменьшение доли корректирующих действий по отношению к предупреждающим на основе анализа запланированных мероприятий.

Для анализа были предоставлены 5 планов корректирующих действий.

Результаты анализа показали, что уровень исполнительской дисциплины достаточно высокий, не выполнено лишь незначительная часть от запланированных мероприятий. Причинами невыполнения следует рассматривать недостаточную проработку вопроса  на стадии планирования корректирующих мероприятий (трудоемкость работ и занятость персонала) и большинство мероприятий находятся в стадии выполнения.

В техникуме в 2012-2013 учебном году обеспечивались условия, для того чтобы продукция, которая не соответствует установленным требованиям, идентифицировалась и управлялась для предотвращения ее преднамеренного использования для поставки. К несоответствующей продукции в образовательном процессе относятся неуспевающие студенты, нарушители дисциплины и правонарушители. Высшее руководство ХАДТ, руководители процессов, руководители всех подразделений, с целью недопущения выпуска продукции не соответствующей требованиям, на протяжении учебного года предпринимали действия по выявлению несоответствий и проведению предупреждающих и корректирующих действий. Следует отметить, что руководители большинства подразделений техникума серьёзно относятся к выявлению несоответствий, понимая, что их выявление, при устранении причин возникновения, ведет к улучшению качества работы и ее результативности. Так в целях безопасности и усиления контроля над дисциплиной в общежитии: ввести дежурство преподавателей и сотрудников, проживающих в общежитии. Это позволит предотвратить ночные перемещения по этажам нарушение дисциплины.

Для обеспечения большего числа студентов горячим питанием, был изменен график работы для сотрудников столовой, начало рабочего дня перенесено на час раньше. Это корректирующее действие было проведено после мониторинга  процесса организации питания студентов. Он показал, что число  студентов питающихся в столовой увеличилось.

В целях безопасности в техникуме, недопущения нахождения посторонних лиц, было принято решение предоставлять списки отчисленных студентов в ОКО, для блокировки пропускных карт этих студентов.

 

7. Последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны    руководства

            По результатам анализа функционирования системы менеджмента качества, за 2012-2013 учебный год руководством техникума, был предпринят ряд действий по улучшению системы менеджмента качества и повышению ее результативности. На заседаниях Педагогического и методического Советов рассматривались вопросы работы системы менеджмента качества, ее результативности и задачи по ее совершенствованию; отчеты руководителей процессов; итоги ИГА и подготовки научных кадров. Вопросы кадрового обеспечения учебного процесса; состояние учебно-методической,  кадровой и воспитательной работы в различных подразделениях техникума;  выполнение Комплексного плана развития  техникума. Основными постановлениями являлись:

- утвердить программу развития ХАДТ на 2011-2015 гг.; - руководителям процессов, руководителям структурных подразделений обеспечить подготовку своих подразделений к внешнему аудиту по системе менеджмента качества, проводимом органом по сертификации;

- НМО организовать проведение семинара по обучению преподавателей методике составления тестовых заданий;

- ежегодно (апрель) проводить самообследование всех структурных подразделений.
               В целях повышения актуальности документации:

·           переработаны все документационная процедура «Об организации курсов подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств и подготовки рабочих кадров» и приняты в новом виде;

·           полностью переработана и утверждена новая версия организационной структуры;

·           доработан процесс оценки и динамики сравнения в образовательной деятельности;

·           проведена унификация инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел;

·           рассмотрение в обязательном порядке на заседаниях и совещаниях всех уровнях управления «Реализация предыдущих решений».

 

8. Изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества

При подготовке отчета была использована информация по следующим изменениям в техникуме:

·           изменение внешней нормативной документации (Законы, Приказы, ГОСТы, ФГОС и т.д.);

·           изменение требований потребителей и заинтересованных сторон.

Изменение внешней нормативной документации

За отчетный период  было: внесены изменения в «Устав техникума»; разработаны новые «Правила внутреннего распорядка». «Правила приема», это связано с принятием новой редакции «Закона об образовании РФ» от 20.12 2012года; разработаны и приняты «Положение социальной поддержки работников техникума», «Положение о Галерее почета», «Положение о музее техникума», «Положение об экзамене (квалификационном)», «Положение о формировании фонда оценочных средств». Помимо этого разработаны методические указания «По применению стандарта ЕСКД и ЕСТД в учебной документации». В планах работы педагогического и методического советов, Совета по качеству предусматривается обсуждение и внедрение изменений, появившихся в новых редакциях этих документов.

Изменения требований потребителей и заинтересованных сторон были обнаружены в процессе мониторинга, далее были проведены корректирующие мероприятия.

 

9. Рекомендации по улучшению

Рекомендации по улучшению могут быть получены из следующих источников:

·           от сотрудников техникума;

·           от внутренних и внешних потребителей;

·           от заинтересованных сторон.

Целью сбора и анализа рекомендаций по улучшению от сотрудников является повышение степени их участия в управлении  и улучшении функционирования СМК.

Рекомендации по улучшению, поступают от сотрудников на следующих уровнях:

·           на уровне структурного подразделения и направляются напрямую руководителю в виде служебной записки, рапорта, доклада;

·           на уровне коллегиальных органов (методический совет, цикловые комиссии, педагогический совет и пр.), членами которых являются представители различных подразделений.

·           на уровне высшего руководства как при беседах с отдельными сотрудниками, так и при встречах с коллективом; решения руководства в данном случае оформляются в виде приказов и распоряжений

·   Провести анализ итоговой аттестации студентов и разработать конкретные мероприятия по улучшению ее содержания и организации.

·   Активизировать участие студентов и преподавателей в исследовательских рабатах, с привлечением работодателей.

·   .Своевременно предпринимать предупреждающие и корректирующие действия по выявленным несоответствиям в ходе внешних и внутренних аудитов.

·    Продолжить налаживание связей с НСО других учебных заведений, изучение их опыта организации НИРС с целью реализации совместных проектов и внедрения новых форм и методов в работу НСО техникума.

·   ИАЦ совместно с психологом организовать обучение методике поиска работы, их психологической подготовки с целью адаптации на рынке труда. Консультирование заинтересованных организаций по отраслевым вопросам. Обеспечить выпускникам техникума возможность оставаться клиентами техникума.

                 По результатам анализа функционирования системы менеджмента качества, в техникуме, можно сделать вывод, что система менеджмента качества функционирует в соответствии со стандартам ISO 9001-2008 и соответствует его требованиям ,является результативной .

 

 

 

 

Руководитель службы качества                                              Т.Н. Таймукова

Задать вопрос

ваше имя
телефон
почта
Проверка: + =

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Хабаровский автодорожный техникум
680054, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 169
e-mail: at@hadt.khv.ru
тел: (4212) 76-08-32

Сайт создан веб-студией "Инфогор"
Создание сайтов в Хабаровске
Сведения об образовательной организации
Абитуриенту Студенту