Хабаровский автодорожный техникум
г. Хабаровск(4212) 76-08-32

Техникум

Яндекс.Метрика

Отчет о работе научно-методического отдела

за 2011-2012 учебный год

 

Стратегической целью  работы методического отдела на 2011 – 2012 учебный год являлась: создание оптимальных условий для обеспечения перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт СПО.

Единая методическая тема заключалась в  модернизации комплексного учебно - методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

Реализация цели по внедрению ФГОС способствовала  развитию системы техникума  за счёт решения  следующих  актуальных задач:

1.              Совершенствование, модернизация, оптимизация и реализация образовательного процесса;

2.              Обеспечение учебно-методическим, нормативно-информационным и организационно-консультативным обеспечением, сопровождающим  учебный процесс в образовательной деятельности;

3.              Внедрение инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса;

4.              Разработка нормативных, методических, организационных основ развития, совершенствования и модернизации учебного процесса;

5.              Координация учебной и методической работы;

6.              Контроль за осуществлением учебного процесса, методической деятельности и выполнением лицензионно-аккредитационных показателей в техникуме.

7.              Обобщение, распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации и организация процедуры аттестации педагогических работников согласно новым требованиям образовательного стандарта. 

8.              Организация взаимодействия преподавателей между собой в интересах повышения качества подготовки специалистов, модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, а также с условием перехода на краевой уровень.

 

  Итогами работы  внедрения ФГОС СПО  может служить только комплексная работа  (Методист-преподаватель, преподаватель-методист):

 

Итоги научно-методической работы

 

         В  2011-2012 учебном году началась реализация  ФГОС СПО на 1 курсе общеобразовательного цикла и вторых курсов специальностей «Сервис на транспорте» и «Страховое дело».

          В связи с этим на начало учебного года были разработаны и утверждены  Учебные планы по специальностям  «Сервис на транспорте» и «Страховое дело», не только на очном, но и на заочном отделениях.

         В течение учебного года откорректированы рабочие программы дисциплин для первых курсов общеобразовательного цикла и  соответствующие им календарно-тематические планы.

         Согласно ФГОС СПО разработаны рабочие программы профессиональных модулей  и календарно-тематические планы и предоставлены в методический отдел.

         По ФГОС СПО разработаны программы учебных практик специальностей «Сервис на транспорте» и «Страховое дело»;

         Методическим отделом в течение учебного года было разработано 9  положений применимых к учебному процессу:

·        О научно-методическом отделе;

·        О педагогическом совете;

·        О методическом совете;

·        О методических разработках;

·        О предметно-цикловой комиссии;

·        О проведении промежуточной аттестации студентов;

·        О планировании, организации и проведению лабораторных работ  и практических занятий;

·        Об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта);

·        О нормоконтроле курсовых и дипломных работ (проектов);

         Разработано «Правило ведения журнала учебных занятий групп перешедших на ФГОС СПО».

         В помощь преподавателям выпущены методические пособия, рекомендации и указания:

·        «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса СПО»

·        «Модульно-компетентностный подход как основа перехода профессионального образования на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения»

·        «Развивающие педагогические технологии»

·        «Виды контроля усвоения студентами образовательной программы при внедрения ФГОС СПО»

·        «Применение стандартов ЕСКД и ЕСТД в учебной документации»

·        «Организация работы предметно-цикловой комиссии».

·        «Методология и методика внедрения ФГОС третьего поколения»

·        «Контрольно – оценочные средства для проверки освоения компетентностно-ориентированнных программ»

·        «Контрольно – оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций»

         Проведена работа по рецензированию и изданию методических разработок преподавателей на базе техникума.

         Основным требованием к разработке  учебно-програмной документации по новым образовательным стандартам является создание Фонда оценочных средств, оно формируется на основе Контрольно-оценочных средств, разрабатываемое по дисциплинам и  профессиональным модулям, на основании этого дополнительно разработано положение о ФОС, в приложении которого представлены макеты КОС.

  Преподавателями выполнены и представлены в методический отдел комплект контрольно-оценочных средств по следующим дисциплинам:

1.              «Инженерная графика»;

2.              «Сервисная деятельность»;

3.              «Математика».

профессиональным модулям:

1.              «Риски и страхование на транспорте»;

2.              «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

3.              «Участие в изыскании и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»

4.              «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов»

5.              «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ».

В связи с реализацией ФГОС СПО, рациональным считалась разработка образцов календарно тематических планов по дисциплине и профессиональному модулю,  оценочной ведомости по профессиональным модулям и аттестационный лист для прохождения  учебной практики, данная работа выполнена и утверждена методическим советом.

 

Итоги повышения профессионализма и квалификации педагогических работников

 

Говоря о повышении профессионализма  и квалификации педагогических работников, необходимо отметить, что за период  2011- 2012 учебный год повысили свою квалификацию по внедрению ФГОС СПО 14 сотрудников педагогического коллектива:

1.    Демура М. Ю. «Разработка программы развития образовательного учреждения профессионального образования»;

2.    Демура М. Ю. «Разработка контрольно-оценочных средств»;

3.    Тимофеева Оксана Андреевна «Современные технологии организации воспитательного процесса»;

4.    Брановицкая Г. М. «Современные технологии организации воспитательного процесса»;

5.    Головко В. В. «Методы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждениях СПО  и НПО»;

6.    Белкин Д. Г. «Методы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждениях СПО  и НПО»;

7.    Карпова О. В. «ИКТ – компетентность в профессиональной деятельности преподавателя СПО»;

8.    Николаева Н. В. «Основы самозанятости для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования»;

9.    Сапожков С. С. «Основы самозанятости для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования»;

10.  Зданевич А. А. «Разработка и экспертиза примерных и основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО»;

11.  Хомич А. А. «Разработка и экспертиза примерных и основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО»;

12.  Лякишова Т. Н. «Опыт преподавания в КНР»;

13.  Пустовалова О. А. «Разработка ФОС»

 

Основные направления тематики курсов повышения  профессиональной компетенции  

1.    «Разработка программы развития образовательного учреждения профессионального образования»;

2.    «Разработка контрольно-оценочных средств»;

3.    «Разработка и экспертиза примерных и основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО»;

4.    «Разработка ФОС»

 

Также приняли участие в краевых семинарах, научно практических конференциях, круглых столах, заседаниях: темы которых:

1.        Демура М. Ю. «ФГОС как системное новшество и фактор развития инновационных процессов профессионального образования»;

2.        Таймукова Т. Н. «ФГОС как системное новшество и фактор развития инновационных процессов профессионального образования»;

3.        Демура М. Ю. «Реализация ФГОС в системе НПО и СПО»;

4.        Карпова О. В.  «Реализация ФГОС в системе НПО и СПО»;

5.        Карпова О. В. «Экспертиза комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования»;

6.        Тихонова Л. С. «Экспертиза комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования в условиях новых требований государственного стандарта»;

 

 

 По итогам посещения методическим отделом учебных занятий преподавателей на этапе введения ФГОС СПО выявлены следующие затруднения:

·        упрощённое понимание преподавателями сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;

·        ранее сл

Задать вопрос

ваше имя
телефон
почта
Проверка: + =

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Хабаровский автодорожный техникум
680054, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 169
e-mail: at@hadt.khv.ru
тел: (4212) 76-08-32

Сайт создан веб-студией "Инфогор"
Создание сайтов в Хабаровске
Сведения об образовательной организации
Абитуриенту Студенту