История ХАМК

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение "Хабаровский автомеханический колледж"



История учебного заведения


Хабаровский автомеханический колледж начал свой исторический отсчет, как учебное заведение, от 06 октября 2019 года.


(Из постановления Правительства Хабаровского края от 06.10.2019 № 760-рп). 

Реорганизовать краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Хабаровский машиностроительный техникум" (КГБ ПОУ ХМТ) и краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Хабаровский автодорожный техникум" (КГБ ПОУ ХАДТ) в форме присоединения КГБ ПОУ ХМТ к КГБ ПОУ ХАДТ, изменив наименование после завершения процесса реорганизации на краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Хабаровский автомеханический колледж" (КГБ ПОУ ХАМК). 


  • По постановлению Совнаркома № 039/161 в марте 1940 года был образован Хабаровский механический техникум (позднее Хабаровский машиностроительный техникум).
  • На основании приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 02.07.1968 года № 194 был образован Хабаровский автодорожный техникум.

Из истории Хабаровского автодорожного техникума


Учебное заведение (изначально и далее - техникум) образован на основании приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 2 июля 1968 года № 194 и до ноября месяца базировался в помещении Политехнического института, затем переехал в построенный учебный корпус. 


Первый набор на дневное и заочное отделение по специальности   «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Эксплуатация автомобильного транспорта» на базе неполной и полной средней школы, составил 250 человек. Затем были открыты специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». 


В 1995 году техникум пополнила специальность «Менеджмент». В 1999 к образовательной базе прибавилось «Страховое дело». В 2010 году «Сервис на транспорте». В 2015 году «Эксплуатация транспортного элекрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» и «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». 


Коллектив образовательного учреждения постоянно расширяет спектр образовательных услуг, предоставляемых студентам и населению. По распоряжению Федерального дорожного агентства техникум с 1998 года стал центром по повышению квалификации и переподготовке кадров для дорожно-транспортного комплекса Дальнего Востока с ежегодным выпуском до 200 человек.


Сегодня наше образовательное учреждение является базовым учреждением по подготовке водителей транспортных средств в ДВФО.


Количество обучающихся достигает 2000 слушателей в год.

 

Большое внимание уделяется совершенствованию учебно-материальной базы: создан и обновляется парк дорожно-строительной техники и учебных автомобилей на 30 единиц, спортивно-оздоровительный комплекс из 4 залов, общежитие на 537 мест; имеются 50 аттестованных рабочих мест для демонтажно-монтажной практики, 2 автодрома, 9 компьютерных кабинетов, локальная компьютерная сеть из 100 ПК и два учебных сервера.


Учебные кабинеты и лаборатории оснащены компьютерами, телефонной связью, имеется оборудование по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей, для проведения геодезической, геологической слесарной и станочной практики и другое.


Постоянно совершенствуется образовательный процесс. Одним из первых в крае и отрасли техникум стал развивать психологическую помощь студентам. На данный момент в рамках учебного заведения действуют центры: психологический, маркетинговых исследований, по содействию трудоустройству выпускников.


Гордостью техникума стал волонтерский отряд, курирующий два детских дома, социальную гостиную МОУ СОШ № 44 и дом ветеранов Краснофлотского района. 


Очень многое делается для развития социального партнерства, С 2000 года при техникуме действует Попечительский совет, в который вошли многие организации и предприятия дорожной отрасли ДВФО. Представители организаций содействуют повышению качества подготовке выпускников, прежде всего, предоставлением мест для производственной практики. Попечительский совет позволяет строить долговременные отношения с социальными партнерами в регионе и в Хабаровском крае.

 

Подготовка специалистов в техникуме  ведется по дневной  и заочной формам обучения по 5 специальностям.


По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию. В учебном заведении  сложился коллектив единомышленников, в котором сочетаются опыт и молодость, профессиональная и педагогическая подготовка, около 20 преподавателей имеют почетные звания, высшую и первую квалификационные категории.

 

Благодаря предприимчивости администрации и высокому профессионализму коллектива бюджетное финансирование больше чем наполовину дополняется доходами от различных видов деятельности.


Ежегодно 250 выпускников выходят в самостоятельную жизнь, имея диплом о специальности и удостоверения о получении двух-трех профессий, что позволяет быстро адаптироваться к рынку труда. За годы работы техникума подготовлено более 10 тысяч специалистов. Выпускники нашего учебного заведения работают во всех дорожно-строительных и производственных предприятиях Дальневосточного региона: от Байкала до Камчатки, от Приморья до Якутии.


В разное время техникум возглавляли:


  • Копылов Юрий Васильевич (с 1968 по 1991 г.)   

  • Крепкович Владимир Абрамович (с 1991 по 2009 г.)

  • Даценко Татьяна Александровна (с 2009 по 2015 г.)

  • Мысин Павел Евгеньевич (с 2016 г. - по наст. время)


Коллектив техникума 1968 - 1975 гг. 



 Копылов

Копылов 
Юрий Васильевич

 Иш

Ишутина 
Галина Александровна

 ан

Антипина 
Валентина Ивановна

 бакл

Баклыкова 
Екатерина Васильевна

 вол

Волошина 
Антонина Васильевна

 бер

Березин 
Александр Николаевич

 ти

Тищенко
Елена Ивановна

 кал

Калекин
Вадим Павлович

 мих

Михайловская
Нелли Павловна

 ерм

Ермилова
Тамара Сергеевна

 сах

Сахно
Бронислав Сергеевич

 лап

Лаптева
Светлана Васильевна

 ич

Иченская
Мария Николаевна

 фур

Фурсова
Надежда Ивановна

 Захаров

Захаров
Анатолий Викторович

 Миш

Мишустина
Татьяна Константиновна

 кр

Кривошеев
Анатолий Васильевич

 ки

Кирилюк

Юрий Владимирович

 ко

Козлова
Татьяна Васильевна

 ку

Кучерова
Наталья Александровна

 Кузьмина

Кузьмина
Елена Васильевна

 б

Беда
Лидия Владимировна

 ба

Бабич Евгений Федорович

 ив

Иваленко
Алексей Семенович

 коб

Кобыляков
Анатолий Иванович

 пи

Пиванова
Наталья Ивановна

 Ма

Макаров
Сергей Борисович

 кре

Крепкович
Владимир Абрамович

 Нен

Ненартович
Любовь Анатольевна

 Нинюк 

Нина Александровна


Казакова 
Тамара Антоновна

Маркова 
Любовь Ивановна 

 Димов
Анатолий Иванович

Коротких
Виталий Сергеевич

Карташов
Юрий Максимович

Трушина Надежда Ивановна 

Болтенков  Михаил Федорович


Из истории Хабаровского машиностроительного техникума


Механический техникум (позднее Машиностроительный) создавался на базе завода  «Дальсельмаш», позднее завод «Дальдизель».

Во время становления завода работающих на нём инженеров и техников, вместе взятых, насчитывалось около 40 человек.

Начавшийся резкий подъём промышленности на Дальнем Востоке за счёт расширения и модернизации старых заводов и строительства новых предприятий, как в г. Хабаровске, так и в крае вызвал значительную потребность в технических кадрах, что особенно ощущалось на заводе «Дальсельмаш».

Подготовка этих кадров в центральных областях страны ни в коей мере не могла обеспечить потребность промышленности Дальнего Востока. Возникла необходимость готовить специалистов непосредственно на месте. Предложение о создании в г. Хабаровске промышленного техникума было одобрено и поддержано партийными органами.

Техникум возник по инициативе Чеботарёва Федора Кузьмича, бывшего в то время директором завода «Дальсельмаш». Организационная работа по подготовке к открытию техникума началось в феврале 1940 года.

В марте 1940 года по постановлению Совнаркома №031/161 был создан «Хабаровский механический техникум».

Первый набор студентов был произведен по специальностям: «техник-механик»«техник-конструктор».

Под техникум было отведено здание, до революции бывшее солдатской казармой, а впоследствии занятое под квартиры рабочих завода. В экстренном порядке рабочие семьи были расселены.

Немалую трудность представлял подбор преподавательского состава. В то время недостаток этой категории работников был особенно ощутим. Эта трудность возникла и в дальнейшем, особенно, когда количество предметов возросло, потребовались преподаватели специальных дисциплин. Первой профилирующей дисциплиной была «Производство артиллерийских систем».

Контингент учащихся на 1940-1941 учебный год был утвержден для первого курса в количестве 210 человек - 5 групп дневного отделения и 2 группы без отрыва от производства. Чтобы набрать такое количество учащихся использовались всевозможные средства популяризации техникума. Удалось также произвести отбор наиболее качественно подготовленных абитуриентов. Большая часть принятых абитуриентов имела хорошую общеобразовательную подготовку. Для поступающих на вечернее отделение были организованы курсы по подготовке к вступительным экзаменам в техникум. Сделано это было по просьбе работающих на заводе и помогло обеспечить набор.

Техникум в годы Великой Отечественной войны

Начавшаяся война в корне изменила положение дел, и заставила перестроить все планы. Несмотря на создавшуюся тяжелую обстановку, техникум рос и развивался, наращивал учебную базу, оформлялся в учебное заведение, отвечающее предъявляемым для своего времени требованиям.

Помимо основного дела - подготовки специалистов для промышленных предприятий, коллектив принимал самое активное участие в мероприятиях народно-хозяйственного, оборонного значения. Так в 1941-1942-1943 годах абсолютное большинство студентов стало работать на заводе, совмещая работу с выпуском вооружения и боеприпасов, так не обходимых для фронта. Работали студенты в качестве токарей, слесарей, литейщиков, грузчиков, заменив рабочих, ушедших на фронт. Активное участие принимали в сельхозработах, на заготовке деловой древесины и дров.

В годы войны коллективу техникума принимал участие в сборе литературы для районов, освобожденных от немецкой оккупации, сборе посылок воинам Красной Армии. В фонд обороны собрано и передано 17 тысяч рублей и на 26 тысяч рублей облигаций займов. За всё это техникум получил по телеграфу благодарность от Председателя Государственного Комитета Обороны Сталина И.В.. За весь период войны техникум не растерял свои преподавательские кадры, производил выпуск за выпуском. Многие студенты были признаны в армию и ушли на фронт, некоторые пали смертью храбрых в боях за Родину.

Значительная часть ребят и девушек вынуждена была покинуть техникум по причине необходимости материального обеспечения семей, взамен родных, ушедших на фронт.

Техникум в мирное время

В послевоенный период промышленные кадры пополнились замечательными работниками из числа специалистов, вышедших из Хабаровского механического техникума: начальником основного механосборочного цеха завода «Дальдизель» работал Рудой Ф.М., заместителем директора филиала Всесоюзного НИИ физико-технических и радиотехнических измерений трудился Пушко Н.А., директором завода «Дальдизель» - Смирнов Н.К. Можно назвать ещё много имен хороших специалистов своего дела, с душой относящихся к работе, укрепляющих авторитет своего техникума.

Состояние в 1951 году десятый выпуск по специальности «Обработка металлов резанием» отличался тем, что среди получивших дипломы было всего 2 девушки – Ольга Нагорная и Раиса Шавырко.

Среди выпускников c 1952 года особого внимания заслужили: Перья МихаилКарклин Виктор, Луговой ВасилийКучмий ВладимирПономарчук  ЮлийБелоусова Галина. Все указанные молодые специалисты получили дипломы с отличием.

За всё время для техникума утверждались специальности, в которых нуждалась народное хозяйство:

  • «Производство артиллерийских систем»,
  • «Оптическое производство»,
  • «Холодная обработка металлов»,
  • «Обработка металлов резанием»,
  • «Ковка - штамповка»,
  • «Литейное производство чёрных металлов»,
  • «Монтаж и ремонт промышленного оборудования»,
  • «Двигатели внутреннего сгорания».

Контингент учащихся заметно увеличился из-за тяги к получению специального образования и потребности народного хозяйства в инженерно-технических кадрах. В конце концов, наступил момент, когда потребовались радикальные меры к расширению учебной базы.

Строительству учебного и учебно-производственного зданий Хабаровского механического техникума Госпланом РСФСР был присвоен статус первоочередного. Строительство учебного корпуса началось в конце 1963 году. Производственный корпус был заложен в апреле 1965 года. Учебное заведение было принято 21 сентября 1967 года, а производственное  19 ноября 1968 года.

В основе динамичного развития и высокого авторитета нашего учебного заведения лежит эффективный труд, большой опыт, инициатива и активая жинзненная позиция сотрудников и преподавателей. Долгие годы плодотворно  трудятся в техникуме преподаватели: выпускницы техникума -  Лебедева Галина Владимировна, Валентина Павловна Карева, Марина Александровна Анциферова, Любовь Ивановна Крушколь. Совсем недавно пришли работать в техникум наши недавние выпускницы Татьяна Николаевна Сухова, Наталья Александровна Тюменцева. Много лет отдали работе в техникуме  Елена Михайловна Иванищева, Ольга Борисовна КомаричеваТатьяна Альбертовна Новикова, Зоя Сергеевна Макарова, Светлана Борисовна Лазукина, Наталья Викторовна Литовченко.


В разное время директорами техникума были:


  • Георгий Романович Понявин (с 1940 по 1967 г.);

  • Владимир Трофимович Пастюк (с 1967 по 1982 г.);

  • Бронислав Сергеевич Сахно (с 1982 по 1998 г.);

  • Геннадий Петрович Половинкин (с 1998 по 2013 г.);

  • Оксана Владимировна Беленкова (с 2013 по 2019 г.).