Круглый стол Школы молодого педагога «Основные проблемы начинающего преподавателя»

14 мая 2019 года научно-методическим отделом был организован и проведен круглый стол по вопросам, наиболее часто встречающихся ситуаций у молодых педагогов на занятиях. За «круглым столом» собрались как молодые педагоги, так и педагоги, имеющие большой опыт преподавания.

Целью данного мероприятия было стимулировать молодого преподавателя на активный поиск решений проблем возникающих на занятиях.

Задачи:

- Выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкивались молодые педагоги, как им удалось решить эти проблемы.

- Показать возможные выходы из проблемных ситуаций.

На практике, и начинающие, и опытные преподаватели часто сталкиваются с целым рядом проблем. Обучение - это то, с чем в жизни и в разном возрасте сталкивался каждый. Часто преподавательская деятельность начинается еще в студенческие времена и возраст обучающихся не сильно отличается от возраста преподавателя. Так и случилось с нашими молодыми преподавателями: Саборовым Сергеем Сергеевичем и Крайневой Надеждой Павловной. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что почти ровесникам проще найти общий язык. Это положительно сказывается на выборе материала и общем ходе занятия.

Минусы связаны с вопросом компетентности и авторитетности молодого преподавателя, который может столкнуться с вполне резонным, с точки зрения, студента вопросом: «А почему это я должен слушаться тебя, как преподавателя? Ты же не на много старше меня!». Что делать в такой ситуации? Опытные педагоги делились опытом, учили выходить из сложных ситуаций. Первое золотое правило взаимодействия с обучающимися: «Что отдаешь, то и получаешь». Не нужно пытаться встать на позицию силы, это только усугубит ситуацию. Ключом к решению проблемы станет сам предмет и ваш искренний интерес к нему. Просто нужно показать, что вы знаете намного больше интересных вещей, чем ваш ученик, и более того, вы готовы поделиться этими знаниями.

Второе золотое правило звучит так - «Требуй от ученика только то, что выполняешь сам». Справедливость – фундамент, на котором строятся эффективные методы обучения. Заинтересуйте студентов своим предметом. Никогда не забывайте о студентах, ведите их за собой. Делайте паузы, давайте время, помогайте сформулировать и задать вопросы, отвечайте на них. Всегда отслеживайте реакцию на то, что вы говорите.

Обучение – это всегда двусторонний процесс взаимодействия!

Таким образом, в результате плодотворного обмена опытом «круглый стол» был завершен на позитивной ноте, а молодые педагоги смогли многому научиться у своих более опытных коллег.