Хабаровский автодорожный техникум
г. Хабаровск(4212) 76-08-32

Техникум

Яндекс.Метрика

Отчет о работе научно-методического отдела за 2015-2016 уч. год

 

         Общеметодическая тема техникума: «Совершенствование учебно – методического обеспечения образовательной деятельности, воспитания в соответствии с ФГОС 3+  и  с учетом требований работодателей».

 

Основные цели деятельности:

1. Активизация образовательной деятельности, ориентированной на подготовку квалифицированного выпускника освоившего все виды профессиональной деятельности, общие и профессиональные компетенции через внедрение инновационных и интерактивных технологий;

2. Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

3. Совершенствование научно-методической работы преподавателей как важнейшего фактора повышения их профессиональной компетентности;

4. Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС 3+ и работодателей по подготовке квалифицированны рабочих и служащих.

 

Основные задачи:

– интенсификация учебного процесса на основе комплексного использования передовых методов, организационных форм и средств обучения;

– внедрение новых образовательных и производственных технологий, способствующих развитию компетенций будущего специалиста;

– совершенствование форм и методов контроля соблюдений требований ФГОС 3+;

– разработка фонда оценочных и диагностических средств для контроля сформированности профессиональных компетенций;

– совершенствование единой системы методических документов;

– методическое сопровождение конференций, семинаров, консультаций и конкурсов;

– повышение квалификации педагогов, расширение спектра их профессиональных возможностей;

– оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к аттестации;

– стимулирование, выявление и популяризация инновационной деятельности педагогов техникума, обобщение опыта методической и практической деятельности, в том числе через издательскую деятельность, внедрение инновационных, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС 3+.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

 

Источники формирования содержания методической работы:

·        Законы Российской Федерации;

·        Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ и субъектов Федерации, определяющие цели и задачи образования в целом, и в частности, системы методической работы;

·        Программа развития техникума;

·        Федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы и график учебного процесса;

·        Педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;

·        Информация о массовом и передовом опыте методических служб в системе СПО.

Формы методической работы:

·        Коллективные и индивидуальные консультации;

·        Школа педагогического мастерства;

·        Методические советы;

·        Педагогические советы;

·        Выставки методических разработок;

·        Круглые столы;

·        Мастер-классы

Объекты методической работы – это стороны образовательного процесса: учебная, научно-исследовательская, экспертная, аналитическая, проектировочная, информационная, консультационная виды деятельности. Работа строилась на основе сотрудничества с председателями предметно -цикловых комиссий, заведующими отделениями, библиотекой, отделом технического обеспечения и закупок и другими структурными подразделениями техникума.

Методическая служба принимала участие в работе Педагогических советов, Методических советов, тематических семинарах, организации информационных советов, научно-практических конференций, семинаров, других коллективных формах деятельности. Следование стратегии сотрудничества внутри структурных подразделений техникума с участием руководителей является основной организационной целью методической работы.

Структура методической работы:

·        повышение квалификации;

·        опытно-экспериментальная деятельность;

·        программно-методическая деятельность;

·        научно-исследовательская;

·        контрольно-диагностическая деятельность.

Содержание методической работы:

·        совершенствование содержания образования;

·        совершенствование методики обучения и воспитания;

·        комплексное обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей;

·        изучение и распространение передового педагогического опыта;

·        самообразование.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Центром работы научно-методического отдела является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности преподавателей. Здесь собрана библиотека методической и нормативной литературы, организуются консультации для преподавателей, выставки учебно-методических разработок, ведется совместная с председателями предметных цикловых комиссий работа по оформлению педагогического опыта.

Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде являлось планирование и организация деятельности коллектива техникума по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составлен план методической работы на 2015-2016 учебный год, графики посещения учебных занятий преподавателей администрацией техникума и методистами, планы повышения квалификации, проводились консультации преподавателей по вопросам составления и оформления календарно-тематических планов, рабочих программ и контрольно-оценочных средств, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей по новым ФГОС 3+.

Велась работа по информационному наполнению сайта техникума. Ежемесячно пополнялись рубрики «Воспитательная работа», «Обучение в техникуме», «Спортивная жизнь техникума», «Библиотека», «Пострелизы о проведенных мероприятиях в техникуме в течение учебного года» размещалась информация о проведении педагогических советов.

 

2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников техникума в 2015-2016 учебном году осуществлялось с отрывом от работы (курсы и региональные семинары) и без отрыва от работы (школа педагогического мастерства,  заседания ПЦК, НСО).

Согласно плану на 2015-2016 учебный год повысили свою квалификацию:

·        заместитель директора по УР;

·        заместитель директора по ВР;

·        методисты научно-методического отдела;

·        заведующая библиотекой;

·        заведующие отделениями;

·        заведующая центром профориентации, приема и трудоустройства;

·        преподаватели.

Данные  о количестве сотрудников повысивших свою квалификацию на курсах и стажировках за 3 отчетных года представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ повышения квалификации за 3 отчетных периода

 

1

 

Также повышение профессионализма, квалификации и творческого потенциала педагогического персонала осуществлялось через мероприятия внутритехникумовской  системы повышения квалификации, основными из которых являлись Школа начинающего педагога в рамках Школы педагогического  мастерства, мастер-классы, внутритехникумовские и краевые семинары, участие в педагогических и методических советах. Данные  о количестве сотрудников принявших участие в коллективных формах методической работы за 3 отчетных года представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ коллективных форм методической работы за 3 отчетных периода

 

2

 

 

На протяжении всего периода работы нашей образовательной организации происходит рост профессиональной культуры преподавателей. Аттестация на квалификационную категорию способствует оптимальной самореализации педагога, является важнейшим рубежом в его профессиональной деятельности и органично включается в систему совершенствования его профессионально - педагогического уровня. В отчетном периоде 6 сотрудников техникума повысили (подтвердили) свою квалификационную категорию:

Дульман В. Г. – высшая квалификационная категория (присвоена);

Безридный Л. Н.  – первая квалификационная категория (присвоена);

Чернышенко О. П. –  высшая квалификационная категория (подтверждена);

Макаров С. Б. – высшая квалификационная категория (присвоена);

Центнер А. В. – первая квалификационная категория (подтверждена);

Кашапов Р. Р. – высшая квалификационная категория (подтверждена);

Филиповский В. С. - первая квалификационная категория (присвоена).

Данные  о количестве сотрудников прошедших аттестацию за 3 отчетных года представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ аттестуемых преподавателей за 3 отчетных периода.

 3

Сотрудниками научно-методического отдела оказывалась всесторонняя консультационная и методическая помощь в процессе подготовки аттестационных материалов.

Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением собственного профессионального и педагогического мастерства посредством самообразования. Преподаватели разрабатывали материалы по комплексному методическому обеспечению преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей, корректировали рабочие программы, разрабатывали календарно-тематические планы (согласно принятой новой формы), готовили лекции, изучали научно-педагогическую литературу и методические рекомендации, участвовали  в коллективных формах методической работы.

Одной из наиболее трудоемкой работой являлась разработка рабочих программ 1-го курса с учетом требований ФГОС 3+ и воспитательной стратегии.

На данный момент времени рабочие программы и КОС разработаны в полном объеме по всем реализуемым специальностям.

Данные  о наличие программно-методического обеспечения  реализуемых специальностей ФГОС 3+ СПО за 3 отчетных периода представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ программно-методического обеспечения за 3 отчетных периода.

 

4

 

Преподавателями техникума в 2015-2016 учебном году проведено 8 открытых учебных занятий в рамках внутритехникумовского конкурса «Труд и талант педагога» и 2 учебных занятий в рамках комплексного плана на учебный год. 

         Согласно плану-графику  посещения учебных занятий методическим отделом проведен анализ на основе посещения учебных занятий. За учебный год посетили 24 преподавателя,  с целью усовершенствования  методики проведения учебного занятия.

Данные  о количестве посещения учебных занятий методистами  научно-методического отдела  за 3 отчетных периода представлены в таблице 5.

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Анализ посещения учебных занятий за 3 отчетных периода.

 

5

 

Преподаватели на своих учебных занятиях конструировали наиболее эффективные формы, модели, способы, условия обучения, применяли активные методы обучения, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, также преподаватели используют элементы инновационных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии организации самостоятельной работы студентов, технологии активизации познавательной деятельности, здоровьесберегающей технологии), приемы и методы преподавания, при помощи которых реализуются цели учебного занятия, способствующие формированию самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Особые замечания:

·        Тема изучаемого материала не соответствует обозначенной в учебном журнале и КТП.

·        Отсутствие формулировки поставленной цели учебного занятия. 

В техникуме применяются различные формы распространения передового педагогического опыта: диссеминация опыта, выступления председателей ПЦК на педагогических и методических советах, участие преподавателей  в краевых конференциях, всероссийской научно-практической конференции, олимпиадах,  заседаниях ПЦК.

С 2012-2013 учебного года в техникуме реализуется работа научно-студенческого общества, основная цель которого – это целенаправленная и результативная творческая работа студента (группы студентов), выполненная под руководством педагога. В настоящее время исследовательская деятельность студентов является обязательным составным элементом профессиональной подготовки будущих специалистов, так как основная задача образования - подготовка студентов «к образованию через всю жизнь», в ориентации их на самообразование, мотивацию к пополнению знаний.  

В рамках работы НСО проводились ежемесячные заседания как для студентов, так и для их руководителей.

По итогу учебного года в работе НСО было задействовано 26 студентов 1-3-их курсов всех специальностей и 10 преподавателей. Под руководством преподавателей студентами были выполнены научно-исследовательские проекты, творческие и проектные работы.

 

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Мастерство преподавателя определяется, в том числе и умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленных локальных актов (положений), учебных планов, рабочих программ, календарно-тематических планов дисциплин и профессиональных модулей.

В течении учебного года были дополнены и скорректированы следующие положения:

1.  «О мониторинге достижений результатов освоения ОПОП и ППССЗ».

2.  «О рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей».

3.  «О контрольно-оценночных средствах/оценки освоения профессиональных модулей».

4.  «Об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)».

5.  «О текущем контроле и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с ФГОС СПО по специальности».

6.  «О нормоконтроле  курсовых и дипломных работ (проектов)».

7.  «По планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий».

8.  «О  государственной (итоговой) аттестации выпускников по программе среднего профессионального образования».

Преподаватели приняли активное участие в корректировке программ и календарно-тематических планов, созданию учебно-методических комплексов по новым учебным планам.

Методическим кабинетом проводились консультации по вопросам разработки УМК, ФОС, КОС, модульной технологии обучения по новым ФГОС 3+.

Педагогический коллектив техникума систематически получал информацию о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения. В этом направлении методический кабинет активно сотрудничал с библиотекой техникума, которая предоставляла необходимую информацию о новинках периодической печати, журналах, новой учебно-методической литературе.

 

4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

1. Представленные в отчете данные объективно отражают содержание основных направлений деятельности работы методического отдела.

2. Уровень профессионализма педагогических кадров, учебная и материально-техническая база соответствует целям и задачам образовательного процесса.

3. Все учебные кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские используются по назначению. Для обеспечения содержания и организации учебного процесса техникум располагает аудиторным фондом для проведения лекционных, семинарских занятий; необходимой материальной базой, техническими средствами обучения, компьютерной техникой.

4. Состояние библиотечного обеспечения определяется достаточным, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов СПО.

5. Методическая и учебно-исследовательская работа педагогического и студенческого коллективов соответствует целям, задачам и специфике реализуемых программ подготовки по специальностям и направлена на методическое обеспечение учебного процесса и качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 3+.

 

5. ВЫВОД

 Подготовка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и программам подготовки специалистов среднего звена, уровень профессионализма педагогических кадров, материально-техническая база техникума, состояние библиотечного обеспечения определяется достаточным, соответствующим требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения СПО. Система воспитательной, методической и учебно-исследовательской работы осуществляется на базе инновационных технологий и способствует повышению качества образования будущих квалифицированных специалистов.

 

 

 

Задать вопрос

ваше имя
телефон
почта
Проверка: + =

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Хабаровский автодорожный техникум
680054, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 169
e-mail: at@hadt.khv.ru
тел: (4212) 76-08-32

Сайт создан веб-студией "Инфогор"
Создание сайтов в Хабаровске
Сведения об образовательной организации
Абитуриенту Студенту