Деятельность

Научно-методическая работа техникума – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности методистов, руководителей структурных подразделений, председателей предметно-цикловых комиссий и педагогов, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.


          За научно-методическую работу в техникуме отвечает научно-методический отдел в составе:

  1. Демура Марина Юрьевна – начальник научно-методического отдела, преподаватель высшей квалификационной категории
  2. Карпова Ольга Владимировна – старший методист научно-методического отдела, преподаватель первой квалификационной категории
  3. Добудько Ольга Петровна – методист научно-методического отдела.

Направления научно-методической работы:

  1. Обеспечение выполнения показателей деятельности техникума с учетом показателей деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования и качества подготовки специалистов;
  2. Научно-методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
  3. Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения развития инновационных направлений в техникуме.
  4. Внедрение новых образовательных и производственных технологий, способствующих развитию компетенций будущего специалиста;
  5. Совершенствование форм и методов контроля соблюдений требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
  6. Совершенствование единой системы методических документов;
  7. Методическое сопровождение конференций, семинаров, конкурсов и т.д.;
  8. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов, расширение спектра их профессиональных возможностей;
  9. Оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к аттестации;
  10. Стимулирование, выявление и популяризация инновационной деятельности педагогов техникума, обобщение опыта методической и практической деятельности, в том числе через издательскую деятельность, внедрение инновационных, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов.

Формы научно-методической работы:

- Коллективные и индивидуальные консультации;

- Школа педагогического мастерства;

- Методические советы;

- Педагогические советы;

- Выставки методических разработок;

- Круглые столы;

- Мастер-классы;

- Практические семинары.


Объекты научно-методической работы – это стороны образовательного процесса: учебная, научно-исследовательская, экспериментальная, аналитическая, проектная, информационная, консультационная виды деятельности. Работа строится на основе сотрудничества с председателями предметно - цикловых комиссий, заведующими отделениями, библиотекой, отделом технического обеспечения и закупок и другими структурными подразделениями техникума.


Структура научно-методической работы:

- организационная деятельность;

- программно-методическая деятельность;

- повышение квалификации;

- инновационная деятельность;

- научно-исследовательская;

- контрольно-диагностическая деятельность.


Содержание научно-методической работы:

- совершенствование содержания образования;

- совершенствование методики обучения и воспитания;

- комплексное обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- изучение и распространение передового педагогического опыта;

- самообразование.